Подписаться ВК
 08.02.2018 в 20:56   3dmodeller

Быстрые исправления 3d моделей с помощью MeshLab

Поделиться
с друзьями:

 На этой неделе мы обсудим три метода модификации 3D-сеток с помощью бесплатного программного обеспечения MeshLab . Когда вы экспортируете 3D-файл в формат STL, то, что вы делаете, это создание файла, который описывает поверхность объекта с сеткой крошечных треугольников. Иногда возникают сложности с этой сеткой, которые вызывают проблемы с печатью, и MeshLab может помочь вам исправить большинство этих проблем, чтобы ваши файлы были готовы к печати.

 Мы сосредоточимся на трех главных проблемах, которые могут возникнуть с сетками: слишком много треугольников (слишком тонкая сетка), имеющих треугольники которые ориентированы неправильно или непоследовательно и имеют треугольники, которые расположены с плохой геометрией. В MeshLab есть головокружительный массив элементов меню с длинными именами, но если вы знаете, какие именно выбрать, вы можете быстро устранить эти три типа проблем. 

Ориентировочные нормы

Если какая-то из вашей модели кажется «наизнанку» (например, черная область на изображении ниже), вы должны выбрать и перевернуть любые обратные нормали, используя метод, описанный в рецепте. Использование MeshLab для фиксации нормалей в 3D-печати с Cookbook RepRap .

Или попробуйте скорректировать общее исправление в MeshLab, выбрав «Нормали, кривизну и ориентацию» в меню «Фильтры», затем выбрав инструмент «Переориентировать все плоскости когерентно».

Удаление краев без манифольда

Если в сетке вашей модели есть грани, которые встречаются вместе геометрически неприятными способами, тогда вам нужно будет отремонтировать ее перед 3D-печатью; см. статью Shapeways. Фиксация моделей без манифеста .  «Неармированные» ребра и вершины выглядят так, как показано ниже, из Мартина Селзле в блоге разработчиков PCL .

Вы можете идентифицировать и выбирать элементы без коллектора из меню «Фильтр / Выбор» в MeshLab; посмотрите на нижнюю часть окна для подсчета количества плохих плоскостей. Чтобы исправить любую плохую геометрию, используйте метод из статьи MakerHome. Сокращение и восстановление куба Fidget : из меню «Фильтры» выберите «Очистка и восстановление», а затем попробуйте комбинацию инструментов «Удалить повторяющиеся лица», «Удалить повторяющиеся вершины»»,» Удалить лица из краев без многообразия «и / или» Удалить T-вершины по краю края».

Какие ваши любимые быстрые исправления для ремонта и упрощения сеток? Сообщите нам в комментариях, чтобы мы могли научиться быстро справляться с проблемами сетки и вернуться к разработке и созданию!

Комментарии: