Подписаться ВК
 07.02.2017 в 22:12   ya_danila

Выбор программы для 3D моделирования. Классификация, функциональность, применение в 3D печати

Поделиться
с друзьями:

  Любой начинающий 3d дизайнер стоял перед выбором какой инструмент для 3d моделирования начинать изучать, в каких сферах его можно применить, а так же как вообще классифицировать весь софт для моделирования, что их может объединять и какие отличия между ними существуют. 

 Начнем с того, что универсальной программы, походящую всем дизайнерам и применяемую во всех сферах промышленности, короче говоря на которой можно создать любой проект попросту нет. Так что предварительно решите:

1. Какие объекты вы намерены создавать?

  • Анимация/Дизайн персонажей/Статуэтки
  • Архитектура
  • Инженерное моделирование/Запчасти/Функциональные узлы/механизмы
  • Одежда/стиль и красота
  • Гаджеты
  • Арт Объекты/исскуство
  • Интерьер/дизайнер мебели
  • Ювелирные изделия
  • Макеты/масштабные модели

2. Какую платформу на ПК вы предпочитаете?

  • Windows
  • Mac Os X
  • Linux
  • Онлайн сервисы работающие в браузере
  • Мобильные приложения

3. Финансовые возможности:

  • Бесплатное ПО
  • Платное ПО
  • Условно-бесплатное ПО

4. Пользовательский интерфейс и функциональность.

 Все зависит от цели. Сравним приборную панель автомобиля с автоматической коробкой передач и самолета boeing.

Научиться управлять автомобилем не составит труда, уже через неделю вы будете чувствовать себя достаточно уверено, а через пол года вообще будет все делать машинально. И для повседневных нужд это лучший вариант. В случае с самолетом вам необходимо будет пройти серьезный курс подготовки, многое изучить и получить практический навык в реальных условиях. Но зато вы будете иметь уникальный навык, который есть у небольшого кол-ва людей и при трудоустройстве на работу естественно отдадут предпочтение вам. Но применить его в повседневной жизни вам вряд ли удастся.

Так же и с 3d моделированием. Сравним два ПО Tinkerdcad и Blender. Обе программы бесплатны и доступны для скачивания всем желающим. Но tinkercad имеет интуитивно понятный интерфейс, с которым способен разобраться даже ребенок, отлично подойдет для создания простым моделек и быстрой распечатке из на 3d принтер, а blender сложен в изучении, необходимо будет потратить не один что бы разобраться что да как, но в этой программе скрыть чрезвычайно высокий потенциал для создания сложных 3d моделей, анимации, ювелирных украшений, визуализации и т.д. Зная в совершенстве blender вы будете специалистом широкого профиля.

5. Какие подходы в 3d моделировании вы предпочитаете?

Рассмотрим различные подходы в 3d моделировании:

  • Твердотельное моделирование. Основано на объединении или вычитании простых геометрических фигур. Своего рода конструктор lego, только в цифровом формате. Яркий пример это Tinkercad. Очень прост в использовании, но сильно ограничивает свободу проектирования. Например плохо подойдет для визуализации. Ссылка tinkercad.com

  • Цифровой скульптинг. Процесс представляет из себя «лепку» 3d модели из куска материала с помощью таких инструментов как, вытягивание, вдавливание, кручение, сглаживание и т.д. Этот инструмент отлично подойдет для моделирования различных арт объектов, животных, людей и т.д. Но модели получаются геометрически не точными, программы этого типа плохо подойдут для моделирования механизмов, машин и везде где нужна высокая точность. Представители: ZBrush, Scuiptris, Autodesk MeshMixer, Mudbox.

  • Параметрическое/процедурное моделирование, САПР (системы автоматизированного проектирования). Это самый продвинутый вид программ применяемых в промышленности. Помимо визуального моделирования, весь процесс записывается в виде алгоритма, где каждый этап строка кода. Доступен расчет нагрузочной способности, передаточных чисел редукторов, резьбы, допуска и ещё большое кол-во инструментов для создания различных динамических моделей. Редактор, как правило имеет два окна, в одном модель отображается в 3d формате, в другом код с командами. Программы этой группы отлично подойдут для проектирования точных деталей, механизмов, объекты математического искусства. Представители: grasshopper3d (FreeCAD), OpenSCAD, 3ds-max, Maya, Solidworks

  • Полигональное/контурное моделирование. Поверхность модели описывается в виде полигональной сетки. Объекты моделируются методом изменения координат точек граней. Недостатком является то что нет возможности описать криволинейную поверхность, а так же сложность моделирования если объект представляет из себя сложную форму. Представители Blender, Modo

  • Создание 3d модели с криволинейной поверхностью. В таких программа существует возможность создавать криволинейные поверхности. Популярны при создании различных деталей. Представители: Rhino3d, Sketchup, Moi3d

Комментарии: