25.07.2019 в 21:34   3dmodeller

3d скульптинг 8 лучших программ для 3D моделирования

Профессиональные художники или любители, опытные дизайнеры или начинающие: все больше и больше людей экспериментируют с потенциалом цифрового искусства. Самое интересное в 3D моделировании заключается в том, что он может позволить каждому выразить себя и придать форму воображаемым персонажам, которых вы хотите создать. Если вы хотите напечатать свои творения в 3D-формате или сохранить их в цифровом виде, существует широкий выбор приложений, от бесплатного программного обеспечения для 3d скульптинга до онлайн сервисов. Цель этой статьи — помочь вам выбрать лучший софт для 3d скульптинга.

Что такое 3D-скульптинг?

Программное обеспечение для 3D скульптинга это софт в котором помимо традиционных функций трехмерного моделирования есть инструменты, с помощью которых вы можете обрабатывать и дополнять объекты, как если бы они была реальной моделью из глины. Основные действия, которые вы можете сделать с моделью, — это вдавить, потянуть, сгладить, схватить или сжать, чтобы она приняла окончательный вид. Геометрия поверхности, используемая в различных программах 3d скульптинга для представления модели, может варьироваться: каждая из них предлагает свои преимущества и содержит некоторые ограничения. В одних программах используется геометрия на основе сетки, в других геометрия на основе вокселей или даже сочетание некоторых базовых геометрических представлений. Причина, почему программное обеспечение для 3D-скульптинга так популярно среди графических дизайнеров, геймеров и создателей CG (компьютерная графика), заключается в том, что оно дает вам возможность вставлять детали в сетки, которые иначе было бы сложно или невозможно создать с помощью методов традиционного 3D-моделирования. Используя ПО для скульптинга, вы также можете достичь фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, которые могут найти применение даже в кино или анимации.

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 1: ZBrush  

ZBrush — это приложение для 3d скульптинга, разработанное американской компанией Pixologic, которое сочетает в себе 3D-моделирование, текстурирование и рисование. Оно считается одним из лучших и самых популярных программ для создания 3D-моделей. ZBrush не использует никаких CAD программ для создания своих моделей. Вместо этого он использует технологию «3D пикселей», которая сходна с технологией изготовления скульптур. Каждый пиксель, который называется «pixol», содержит информацию о глубине, ориентации, материале и значении цвета, что делает ZBrush очень удобным в использовании программы для моделирования и текстурирования. 
ZBrush в основном используется опытными пользователями, так как это ПО имеет множество сложных функций и инструментов, которые предлагают большую свободу при проектировании. Они обеспечивают большую глубину и возможности настройки для всего, от скульптуры и кистей, до материалов и рендеринга, поэтому он и стал отраслевым стандартом для высокодетализированного цифрового искусства в области кино, компьютерных игр и иллюстраций. Видео ниже может помочь вам понять, что ZBrush может предложить дизайнерам.

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 2: Mudbox

Mudbox считается основным конкурентом ZBrush, приобретенным Autodesk. Приложение обеспечивает цифровое моделирование с высоким разрешением, рисование текстур и смещение. Модели, созданные с помощью Mudbox, начинаются как полигональная сетка, которой можно манипулировать с помощью различных инструментов. Он использует более традиционный подход, чем ZBrush, с программной точки зрения, так как модель может быть разделена, а затем отдельные объемы детали могут быть сформированы с использованием доступного количества полигонов. Кроме того, Mudbox, использует слои для хранения различных проходов деталей, для добавления масок к слоям и их смешивания.Для детального изучения Mudbox есть учебное пособие, предоставленное Autodesk:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 3: Meshmixer

Еще одно программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное Autodesk, на этот раз менее сложное и более удобное для пользователя. Инструменты трехмерного скульптинга Meshmixer являются несколько базовыми по сравнению с инструментами более высокого класса, такими как Mudbox и ZBrush, однако они отлично сочетаются с инфраструктурой динамического перекомпоновки, можно создавать чрезвычайно детализированные поверхности с гораздо более низкими показателями. Он рекомендуется для начинающих пользователей в области 3D-моделирования, студентов, дизайнеров, инженеров и любителей 3D, поскольку вся информация и советы, которые кто-то   может найти в начале своей дизайнерской карьеры, хранятся в очень подробном онлайн-руководстве, предоставленном Meshmixer .

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 4: Blender

Blender — это бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования с открытым исходным кодом, разработанное Blender Foundation. Он может обеспечить 3D-моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, отслеживание движения, редактирование видео и создание игр. Программное обеспечение Blender для скульптинга довольно продвинуто, оно идеально подходит для начинающих, так как благодаря его последним версиям и постоянным обновлениям пользователи могут получать удовольствие от скульптинга и создания деталей, не беспокоясь о растяжении базовой сетки. Пользователи могут также обратиться к учебному руководству:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 5: Sculptris

Sculptris — это еще одно программное обеспечение для 3D-скульптинга, разработанное Pixologic и если вы новичок в области цифрового моделирования, это отличная площадка для экспериментов с основными инструментами от ZBrush. Его инструменты просты в освоении и это довольно удобное в использовании программное обеспечение, если у вас нет опыта. Другое преимущество этого программного обеспечения для 3D-моделирования состоит в том, что, поскольку Sculptris и ZBrush связаны, навыки которые вы приобретете изучая Sculptris, могут быть применены для изучения более продвинутого ZBrush. Кроме того, файлы Sculptris можно легко импортировать и отправлять в ZBrush одним нажатием кнопки. Если вы уже используете Sculptris и хотите, чтобы ваши модели были напечатаны в 3D, ознакомьтесь с этим руководством:

 

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 6: 3D Coat

3D-Coat — это отличная программа для от Pilgway, предназначенная для создания с нуля органических трехмерных моделей свободной формы и твердых поверхностей. Его основными характеристиками, которые также являются его основными преимуществами перед конкурентами, является использование 3D-пикселей (так называемых «вокселей») для простого цифрового моделирования дизайна, возможность создания быстрых и удобных для пользователя UV карт, простота и разнообразие текстур и инструментов ретопологии.

Если вы хотите увидеть, как на самом деле работает 3D Coat, посмотрите видео ниже:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 7: Maya

И последнее, но не менее важное: Maya — это еще одно программное обеспечение от AutoDesk, такое как Mudbox и Meshmixer, но не бесплатное. Maya способен производить анимацию, моделирование, симуляцию и рендеринг, чтобы помочь художникам быстрее работать с улучшениями существующих рабочих процессов и предоставлением новых инструментов. С тех пор, как недавно было обновлено программное обеспечение для 3D-моделирования Maya, стало возможным создавать виртуальные 3D-поверхности, как будто вы лепите реальные 3D-объекты из глины. Вместо использования глины виртуальные трехмерные поверхности строятся с использованием многоугольников. Рекомендуется использовать графический планшет, чтобы в полной мере использовать возможности скульптинга в Maya. Тем не менее, вы все еще можете лепить с помощью стандартной трехкнопочной мыши. Несмотря на то, что эта программа быть сложна для начинающих и вы можете иногда сталкиваться с ошибками при разработке, Maya является одним из ведущих отраслевых пакетов для 3D-анимации, она получила несколько наград и по-прежнему пользуется большой популярностью у продвинутых пользователей.

Ознакомиться с продуктом можно на сайте Autodesk

Программное обеспечение для 3D-скульптинга № 8: SelfCad

SelfCad — это недавно выпущенное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое предлагает большой выбор инструментов для моделирования скульптуры, нарезки и 3D-рисования. Это и отличное программное обеспечение САПР, так как оно включает в себя все инструменты, которые нужны дизайнеру. Скульптура в SelfCAD дает возможность творчества с помощью жестов и помогает вашим идеям быстро и легко получить нужные формы. Она легко доступна и вы можете использовать ее онлайн. Все, что вам нужно сделать, это подписаться и начать бесплатный пробный период.

Программное обеспечение для цифровой скульптуры: какую из них выбрать?

На самом деле существует два типа программного обеспечения, которое вы можете использовать для проекта цифровой скульптуры. Это может быть использование геометрии на основе сетки или геометрии на основе вокселей. Но в чем разница?

  • Сетчатая геометрия

Геометрия на основе сетки создает взаимосвязь поверхностной сеткой из полигонов, которую можно перемещать или тянуть. Одним из его преимуществ является то, что сетка может редактироваться с различными уровнями детализации: некоторые детали с мелкими надстройками могут иметь маленькие многоугольники, в то время как другие могут иметь большие многоугольники.

  • Воксельная геометрия

Но есть и другой вариант, геометрия на основе вокселей, где объем фактически является базовым элементом, с материалом, который можно добавлять или удалять. Это довольно просто: эта техника дает полную свободу в вашем цифровом скульптурном проекте. Работа с низким уровнем детализации рискованна и может разрушать более мелкие детали.

Сегодня доступно множество программ для цифровой «лепки». Но вам нужно действительно выбрать тот, который идеально подойдет вашему проекту. Некоторые из этих программ используют сложные вычисления для создания многоугольных сеток, которые вы можете лепить, как глина.

Имейте в виду, что 3D-скульптинг не для всех, для создания действительно хороших фотореалистичных моделей может потребоваться определенная подготовка. 

В чем разница между 3D-моделированием и цифровым моделированием?

Чтобы не тратить много время на ваш проект, вы должны сначала определить, какой из этих методов 3D вам нужен: цифровое моделирование или 3D-моделирование? Да, эти два подхода, очень похожи, но они не совсем одно и то же. Только характер вашего проекта будет определять, какую из них вы должны использовать.

Создание цифровых моделей — это органичный способ создания 3D-модели, в то время как программное обеспечение для 3D-моделирования использует линии, формы и векторы для создания 3D-модели. С программным обеспечением для скульптинга определенно должно быть художественный талант, поскольку оно действительно позволяет создавать свободные формы с нуля, работать с текстурами, а также добавлять цифровую живопись. Органическое моделирование является более интуитивным, чем традиционное программное обеспечение для 3D-моделирования.

3D-моделирование будет более приспособлено к техническим проектам, требующим действительно точного набора инструментов и размеров. Например, вы никогда не будете использовать программное обеспечение для цифровой скульптуры при создании проекта машиностроения, оно вообще для этого не подходит.

Комментарии: