Подписаться ВК
 28.08.2019 в 00:14   3dmodeller

Blender модификатор mirror

Поделиться
с друзьями:

Вам трудно получить симметрию, красивую и ровную или хотите отразить объект в противоположном направлении в Blender? Узнайте больше о mirror модификаторе Blender, который значительно упрощает эту задачу.

Blender — отличная программа для 3D моделирования сложных объектов. Несмотря на то, что он бесплатный, он предлагает множество удобных инструментов, которые могут упростить рабочий процесс. Один из инструментов, который может быть немного хитрым, когда дело доходит до моделирования, это симметрия. Получение объекта или персонажа, выглядящих одинаково с обеих сторон, может быть настоящей головной болью, если вы не используете модификатор mirror.

Давайте посмотрим, как с помощью модификатора зеркала можно решить проблему симметрии. Кстати, вы также можете познакомиться со слиянием, если вы делаете сложные модели.

Mirror, Mirror

Вам нужна только половина, чтобы сделать целый объект

Для нашего первого примера мы будет использовать модель обезьяны Blender Monkey. Это аккуратная маленькая тестовая сетка в комплекте с Blender, которую вы можете использовать для своих экспериментов. Поскольку при моделировании персонажей также широко используется модификатор mirror, он идеально подходит и для нашего примера.

Мы начнем с самого простого использования модификатора: зеркальное отражение сетки, которая является половиной объекта, чтобы по результату он представлял собой полный симметричный объект. Для этого обезьяна была разрезана пополам в режиме редактирования .

Применять модификатор несложно:

  1. В режиме объекта выберите сетку (mesh).
  2. В редакторе справа найдите вкладку «Модификаторы».
  3. Откройте раскрывающееся меню «Добавить модификатор» и выберите «Зеркало».

Помните, что модификаторы можно применять только в режиме объект, хотя вы все равно можете использовать режим редактирования и предварительно просматривать эффекты.

Ничего Внутри

Свойства модификатора зеркала

Теперь объект отзеркален. Плоскость зеркального отражения основана на исходной точке.

По умолчанию объект зеркально отражен вдоль оси X, но может быть и любая комбинация X, Y и Z. Убедитесь, что вы выбрали «Объединить», чтобы две половины были правильно объединены.

Bisect можно использовать, если вы еще не разрезали свой объект пополам

Flip  сделает объект половинным с возможностью переключения на другую сторону

Limit Merge (предел слияния) определяет, насколько близко вершины должны быть в плоскости зеркала, которые будут объединены в другую половину. Более высокий предел означает, что будет объединен более широкий диапазон.

Некоторые параметры недоступны в старых версиях Blender. Важно убедиться, что внутри объекта вдоль зеркальной плоскости нет граней, особенно если вы намереваетесь напечатать объект.

Другие применения

Существуют и другие способы использования модификатора зеркала, кроме простого создания симметрии в объекте. Он также может быть использован для создания симметрии положения. Примером может быть размещение четырех столбов в квадрате. Для этого необходимо переместить исходную точку за пределы объекта, чтобы весь объект дублировался модификатором mirror.

Вот как это можно сделать:

  1. Создать цилиндр
  2. Используйте левую кнопку мыши, чтобы выбрать точку. Чем дальше, тем больше пространство будет между дубликатами
  3. В меню в нижней части области просмотра выберите «Объект»> «Преобразовать»> «Курсор в 3D».
  4. С установленной точкой отсчета можно применить модификатор зеркала. Если вы выберете только ось X или Y, вы получите пару столбов или вместе вы получите квадратную формацию.
Комментарии: